ОБЪЯВЛЕНИЕ!

Уважаемые родители!

С 01.03.2019 года на территории Тамбовской области реализуется региональный проект «Поддержка семей имеющих детей». В рамках проекта МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл» предлагает квалифицированную психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей. Все услуги оказываются бесплатно.

Более подробную информацию или услугу можно получить по адресу: г.Уварово, Тамбовская область, ул.Шоссейная, д.1, МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл», кабинет №11, телефон: 8(47558)4-24-87

Posted in Итоги конкурсов | Leave a comment

Проведены городские соревнования по авиамодельному спорту на компьютерном симуляторе

Во время зимних каникул в Центре «Кристалл» прошли городские соревнования по авиамодельному спорту – виртуальному пилотажу на компьютерном симуляторе радиоуправляемой модели F3А, посвященные Дню воинской славы России. В соревнованиях приняли участие более 10 обучающихся авиамодельной секции «Стриж».

Соревнования проходили в два тура. Итоговый результат определялся по сумме баллов двух туров. Полетом считался правильно выполненный в определенной последовательности пилотажный комплекс С11.

По итогам соревнований победителями и призерами стали:

1 место – Шпанко Руслан,
2 место – Ремизов Данила,
3 место – Нагин Кирилл.


Posted in Итоги конкурсов | Leave a comment

Виды сертификатов

Сертификат дополнительного образования имеет 2 вида:

1) Сертификат персонифицированного финансирования – сертификат, закрепляющий гарантию по оплате выбираемых ребенком дополнительных общеобразовательных программ в объеме, не превышающем установленный подушевой норматив (номинал сертификата).

2) Сертификат учета – сертификат, закрепляющий возможность для ребенка получить одну или несколько услуг дополнительного образования в подведомственных образовательных организациях в рамках муниципального задания, сформированного для указанных образовательных учреждений. Количество услуг, получаемое с использованием сертификата учета, устанавливается органами местного самоуправления.

По решению уполномоченного органа для детей в Тамбовской области установлена возможность одновременного использования сертификата персонифицированного финансирования и сертификата учета.

Posted in Итоги конкурсов | Leave a comment

Срез общественного мнения показал, что сертификат несет реальную пользу

Каждый заботливый родитель желает дать хорошее образование своему ребенку. А если к среднему образованию получится дать и дополнительное, причем с учетом интересов ребенка, лучшего, наверное, и желать не надо. Тем более что сегодня, с внедрением системы персонифицированного образования, оно становится более доступным, особенно в части платных кружков и секций.

Напомним, что каждому ребёнку от 5 до 18 лет выдаётся сертификат на определённую сумму. Объем средств утверждается в каждом муниципалитете самостоятельно. Сертификатом можно оплатить кружок или секцию, как в государственном, так и в частном учреждении дополнительного образования.

На протяжении последних трех лет система персонифицированного образования внедряется в нашей стране. На сегодняшний день возможность воспользоваться сертификатом есть у детей 20 регионов. В целях изучения отношения населения к новому подходу в допобразовании мы провели анализ общественного мнения, собрав отзывы родителей, педагогов, других заинтересованных в допобразовании людей. В этом помощь нам оказали Региональные модельные центры, на чьи плечи на местах легла основная масса вопросов по внедрению системы ПДО.

Анализ показал, что большинство населения положительно оценивает новшества в допобразовании. Так, в одном из регионов, где сертификат внедряется с 2018 года, привели распространенные примеры. Ранее ребенок ходил на занятия по английскому языку в частную образовательную организацию. В этом году родители записали его через портал ПДО в эту же образовательную организацию, но уже с использованием сертификата. Родители довольны, так как экономия бюджета семьи составила в среднем 750 руб. в месяц. Другой распространенный пример. Ежегодно родители не могли определить ребенка ни в одну из организаций дополнительного образования. Благодаря информации на портале ПДО региона и функции «Расширенный поиск» родители вместе с ребенком выбрали наиболее интересные программы и записали ребенка на кружок.

В другом регионе внедрение сертификата началось с 2019 года, но уже сегодня родительская общественность признала положительные результаты изменений в системе допобразования. Так, в одном из отзывов читаем: «С введением системы персонифицированного финансирования дополнительного образования мы, родители, стали чаще обращаться в Дом детского творчества по самым разным вопросам: оформление сертификата дополнительного образования, выбор образовательного маршрута и другим.

Педагоги учреждения активно проводили с нами разъяснительную работу, рассказывали о программах, знакомили с навигатором дополнительных образовательных программ. Это позволило нам получить больше информации о том, что происходит в системе дополнительного образования.

Мы стали активными посетителями сайта образовательной организации, получали информацию на сайте администрации района, в социальных сетях, на страницах муниципальной газеты. Все это расширило наш кругозор в вопросах изменений, происходящих в системе дополнительного образования, позволило наладить более тесное взаимодействие с учреждением».

Конечно, если говорить, что всё хорошо в реализации новой системы, будет неверно. Остаются еще вопросы, которые вызывают у родителей опасения. Среди них основные: ограничение количества кружков суммой сертификата, возможность использовать сертификат в ограниченном количестве кружков и секций. Вместе с тем опрошенные признают, что внедрение системы ПФДО позволило всколыхнуть родителей, причем, как в городах, так и в сельской местности.

Еще одним из положительных эффектов персонифицированного дополнительного образования, стало то, что родители увидели перспективу и значимость дополнительных общеобразовательных программ, что повысило авторитет учреждений дополнительного образования и значительно расширило образовательную перспективу для их детей.

Еще больше информации читайте в наших группах ПДО в социальных сетях:

«ВКонтакте» — https://vk.com/publicpfdo

«Инстаграм» — https://www.instagram.com/pfdo_2019/

Posted in Итоги конкурсов | Leave a comment

Муниципалитет как связующее звено в деле развития ПДО на территории

«Добрый день! Подскажите, пожалуйста, получила сертификат, как только ребёнку исполнилось 5 лет. В январе появились денежные средства, а в мае их уже нет. С чем это связано, хотела отдать ребенка на секции», — читаем в одном из писем родителя. Второй родитель пишет, что «он не может получить сертификат в своем городе, хотя другие успели его получить». В этом материале попробуем разобраться, почему случаются порой такие ситуации.

Ранее мы уже поясняли, что бремя по финансовому обеспечению сертификата лежит на муниципальных образованиях. От их возможностей и политики в целом по отношению к развитию дополнительного образования на территории зависит и номинальный объем денежной составляющей сертификата, и охват детей, которые смогут воспользоваться преимуществами, предоставляемыми сертификатом.

В ситуациях, которые обозначили авторы писем, вероятнее всего, что предусмотренные муниципалитетом денежные средства были исчерпаны, поэтому в первом случае родитель увидел в личном кабинете ребенка, что средства закончились, а во втором — родитель не смог получить сертификат. Это отслеживает и сама система. При возникновении ситуации, когда объем обеспечения сертификатов, предусмотренный программой персонифицированного финансирования в городе превышен, заключение новых договоров в соответствии с положениями, предусмотренными Правилами ПФДО, становится невозможным. Исправить ситуацию возможно только в том случае, если муниципалитет предусмотрит дополнительное финансовое обеспечение сертификатов.

Возмущение родителей обосновано и понятно. Получается ситуация, мягко говоря, некрасивая, причем по всем принципам. Ведь идеология ПДО в том, что объем финансирования сертификатов персонифицированного финансирования должен соответствовать спросу, ожидаемому со стороны родителей. Муниципалитет, определяя первоначально сумму, должен быть готов к оперативному увеличению ее в случае, если спрос превысил ожидания (что очевидно в городе и произошло). Единственное, с чем при этом должен муниципалитет считаться — это общая достаточность средств в бюджете.

Сам факт, что родители сталкиваются с проблемой отсутствия средств для обеспечения сертификатов, говорит о том, что спрос на такие программы в муниципалитете превышает тот, на который выделено финансирование. Без дополнительных средств однозначно задачу охвата не решить. Напомним, что согласно Указу президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года перед муниципалитетами поставлена задача — к 2020 году вовлечь 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет в занятия по дополнительным образовательным программам.

Однако, несмотря на препятствия, сертификат работает и приносит свои результаты. Он заставляет меняться учреждения, родителей и даже детей. Сами учреждения отмечают, что становятся более заинтересованными в том, чтобы предложить кружки и секции по интересам детей. Родители делятся, что сертификат позволил им стать более заинтересованными в дополнительном образовании своих детей и более тесно взаимодействовать с учреждениями допобразования. А дети, в свою очередь, благодаря сертификату получают возможность расти и развиваться в выбранном самостоятельно направлении. При включении в эту цепочку муниципалитета, как связующего звена в плане предоставления равных возможностей всем детям территории, ситуациям, подобным описанным выше, вряд ли будет место.

Еще больше информации читайте в наших группах ПДО в социальных сетях:

«ВКонтакте» — https://vk.com/publicpfdo

«Инстаграм» — https://www.instagram.com/pfdo_2019/

Posted in Итоги конкурсов | Leave a comment

Информация по реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. 

Число организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, выросло с 2016 года. По итогам 2018 года таких организаций – 58,3 тыс.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»

В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. По статистике, общее число таких детей в 2018 году составило более 16,4 млн человек.

Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров. 

До 1 сентября 2019 года Минпросвещения России утвердит целевую модель развития региональных систем дополнительного образования, которой отведена важная роль в повышении доступности качественного дополнительного образования детей.

В рамках целевой модели, в частности, планируется внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.

С целью эффективного использования ресурсов, имеющихся в образовательных организациях всех типов, в том числе в учреждениях культуры и спорта, будет продолжена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических ресурсов.

К 2022 году в образовательных организациях разных типов должны быть созданы 900 тыс. новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ. 

К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс. детей, не менее 15 мобильных  технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс. детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.

К 2024 году обновится инфраструктура для занятий физической культурой и спортом для 935 тысяч учащихся не менее 7000 сельских школ. С 2019 года федеральный проект охватывает и поселки городского типа.

Региональные центры 

Для формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития детских способностей и талантов к 2024 году будет организована работа региональных центров по трем направлениям (наука, спорт, искусство) во всех субъектах страны. 

Важная задача таких центров – воспитание молодых талантливых ребят, их мотивация к активному участию в развитии своего региона. Региональные центры станут координаторами взаимодействия с образовательными организациями, в которых обучаются одаренные дети, чтобы помочь каждому ребенку выстроить индивидуальную  образовательную траекторию и оказать тьюторскую поддержку. 

Ранняя профессиональная ориентация и работа с одаренными детьми

Путем тиражирования опыта открытых уроков «ПроеКТОриЯ», «Уроки настоящего» и других аналогичных мероприятий Минпросвещения России будет развивать механизмы ранней профессиональной ориентации детей и их обучения по индивидуальным учебным планам в соответствии с избранными ими профессиональными компетенциями.  

Отдельное внимание уделяется созданию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров, в том числе по работе с одаренными детьми. 

 

Posted in Итоги конкурсов | Leave a comment

Практика показывает – сертификат работает, за ним будущее

Ежедневно ряды родителей, получивших сертификат на дополнительное образование ребенка, пополняются. Общее количество выданных сертификатов в 20 регионах превысило в октябре 2019 года уже 1,6 млн. Есть субъекты Российской Федерации, в которых система персонифицированного финансирования стартовала в текущем году, но в сегодняшнем материале мы остановимся на тех регионах, где ПДО действует второй и даже третий год подряд. Согласитесь, всегда важно мнение людей, кто прошел этап становления. А кому как не педагогам, знающим изнутри функционирование системы, давать оценку первым результатам.

В Вологде третий год подряд внедряется персонифицированное финансирование дополнительного образования. Проект стартовал в 2017 году. В первую же учебную четверть было выдано более 4000 тысяч сертификатов на обучение детей в кружках и секциях. В 2019 году их число превысило 9000. Большинство педагогов Вологодской области уверены – сертификат принес реальную пользу.

Людмила Калистратова, педагог дополнительного образования БОУ ДО Сокольского муниципального района, отмечает: «В объединениях технической направленности Дома детского творчества, которыми я руковожу, обучаются дети, которые используют сертификат персонифицированного дополнительного образования. Работой в системе ПФДО я довольна: высокий уровень заработной платы, заинтересованные, активные дети, хорошо технически оснащенный кабинет».

Ее коллега, Наталия Шадрина, заместитель директора МУ ДО ДЮЦ «Единство», пишет: «Сама по себе идея персонифицированного финансирования дополнительного образования детей очень хороша: видна потребность родителей в той или иной программе; гарантирована оплата труда преподавателя; работа в программе проста. Вместе с тем стоит обратить внимание, что номинал сертификата в разных муниципальных образованиях разный. В Вологде, к примеру, всего 620 рублей в месяц, а это мало, часто требуется софинансирование родителей».

Еще один из педагогов дополнительного образования, Наталья Цветкова (г. Череповец), отмечает, что система персонифицированного финансирования позволяет ребенку посещать за счет муниципального бюджета кружок по выбору, но любой направленности и охватывает все направления, начиная от технического и заканчивая социально-педагогическим. Такой механизм позволяет получить дополнительное образование для детей, чьи семьи испытывают материальные затруднения и не могут позволить себе оплачивать дорогостоящие занятия.

В Удмуртии система ПФДО действует второй год подряд. Какие изменения произошли, рассказала Ирина Пономарева, методист МБОУ ДО КПЦ «Граница» (г. Ижевск): «Появление системы персонифицированного финансирования в работе педагогов в начале вызвало испуг, а затем показало все перспективы и возможности. На практике ПФДО является эффективным способом информирования родителей об имеющихся кружках и секциях, о возможностях устроить своего ребенка на интересные программы дополнительного образования, представленные в муниципальном образовании.

В любой работе есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, работа педагогов усложнилась, не во всех сельских районах система работает, местами не хватает технических и кадровых ресурсов. Но, с другой стороны, появление данной системы – это необходимость, продиктованная временем. Дополнительное образование стало более открытым и доступным. Данная система помогает собрать всю информацию о дополнительном образовании воедино, не дублируя ее, дает возможность детям выбрать желаемые программы и направления, а родителям – узнать где, когда и чем дополнительно заняты дети вне школы.

Самое главное, что большинство программ, указанных в системе ПФДО, являются бесплатными, так как оплачиваются за счет средств сертификата. Это значит, что теперь каждый ребенок, независимо от финансового положения его семьи, сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам.

На мой взгляд, большинство родителей и не знали до введения ПФДО обо всех возможностях в системе дополнительного образования, о том, куда они могут записать своего ребенка».

Напомним, сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности каждого ребенка от 5 до 18 лет обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален, это, по сути, именной номер ребенка, как СНИЛС или ИНН, любой иной документ, который идентифицирует человека. Внедрение сертификата предполагает стимулирование образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, способных заинтересовать ребенка и быть востребованными у детей и родительской общественности.

Еще больше информации читайте в наших группах ПДО в социальных сетях:

«ВКонтакте» — https://vk.com/publicpfdo

«Инстаграм» — https://www.instagram.com/pfdo_2019/

Posted in Итоги конкурсов | Leave a comment

Частные организации имеют возможность активно заходить в проект персонифицированного образования

Внедрение системы сертификатов на дополнительное образование детей основано на индивидуальном подходе к развитию каждого ребенка. Более того сертификат позволяет детям обучаться во внеурочное время в организациях любой формы собственности. Это могут быть как кружки и секции в муниципальных учреждениях, так и частные курсы. Зачастую потребности семей в качественном образовании удовлетворяются именно в частных кружках и секциях.

Поэтому вхождение частных организаций в программу персонифицированного образования не только возможно, но и приветствуется.

Частная организация, желающая получать финансирование по сертификатам, должна выполнить ряд тех же условий, которые предъявляются ко всем учреждениям, работающим в системе персонифицированного образования. Необходимо подтвердить свое право осуществлять деятельность по программам дополнительного образования и предложить детям качественные программы.

Эти требования обоснованы. В реестр учреждений, включенных в портал ПФДО (https://pfdo.ru/), допускаются только проверенные организации, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности. К тому же востребованные программы, оформленные должным образом – это залог доверия родительской общественности.

Все организации, которые желают работать в системе персонифицированного образования, могут войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать аккредитованным поставщиком услуг, организации нужно зайти на портал ПФДО своего региона, на главной странице в блоке «Войти в систему» нажать «Регистрация». Далее заполнить электронную форму соответствии с инструкцией «Регистрация образовательной организации на портале-навигаторе» (она доступна даже не зарегистрированным пользователям в разделе «Инструкции»).

Всё заявки частных организаций муниципалитет рассматривает наравне со всеми остальными и выносит решение о включении или не включении организации в реестр поставщиков на основании сформированных и утвержденных Правилами персонифицированного финансирования критериев.

Важно также отметить, что в каждом регионе действуют модельные центры дополнительного образования детей, где прежде всего оказывают поддержку организациям в преодолении пути для участия в системе персонифицированного финансирования – неправомерных отказов не будет, да и заявку можно переподавать неограниченное число раз.

Таким образом, для социально-значимого бизнеса наравне с государственным сектором созданы единые условия по вхождению в систему персонифицированного образования. А для родительской общественности — возможность дать дополнительное образование детям с учетом их интересов и пожеланий.

Еще больше информации в группах ПДО в социальных сетях:

«ВКонтакте» — https://vk.com/publicpfdo

«Инстаграм» — https://www.instagram.com/pfdo_2019/

Posted in Итоги конкурсов | Leave a comment

Полезную информацию о сертификате можно найти в группах социальных сетей

Сегодня, в век информационных технологий, нужную информацию многие родители черпают из Интернета. Тем более, если дело касается вопросов образования детей. В помощь родителям, а также всем заинтересованным лицам созданы группы в социальных сетях, в которых размещается информация по возникающим вопросам действия сертификата на дополнительное образование детей.

Напомним, что сертификат на дополнительное образование детей в возрасте от 5 до 18 лет, на получение которого имеет право каждая семья, – это персональная возможность получить бесплатное дополнительное образование для каждого конкретного ребенка. Независимо от того, какие кружки или секции ребенок выбирает, в какой организации (муниципальной, частной) он на них запишется – за его образование заплатит государство в пределах номинала сертификата. Обновление баланса сертификата производится ежегодно.

Группы в социальных сетях открыты для подписчиков «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм». Уже сегодня здесь можно найти информацию об особенностях действия сертификата, познавательные видеоролики, а также комикс, разработанный Общероссийским народным фронтом (ОНФ), который на доступном языке рассказывает обо всех преимуществах сертификата.

Кроме того, здесь будут размещаться консультации для родителей, педагогов, иных заинтересованных лиц, а также новости из регионов. Мы приглашаем стать подписчиками групп всех желающих. Ссылки на группы в социальных сетях следующие:

«ВКонтакте» — https://vk.com/publicpfdo

«Фейсбук» — https://www.facebook.com/ПДО-370285240259935/?modal=admin_todo_tour

«Инстаграм» — https://www.instagram.com/pfdo2019/

Самый полезный фактор от социальных сетей – то, что здесь нет ограничений и границ. Они дают возможность общаться с любым человеком, из любого города, причем в режиме реального времени. Здесь можно задать вопрос и практически сразу получить на него ответ. Давайте же активно пользоваться ресурсами современного времени.

Posted in Итоги конкурсов | Leave a comment

Сертификат на дополнительное образование создает преимущества для работы успешных педагогов

Педагог – главная ценность в системе образования. Если в учреждении работают профессионалы, значит, его деятельность будет успешна.

Эта аксиома применима к системе дополнительного образования в особой степени. Если педагог интересен детям, на обучение к нему записываются даже в том случае, если он проводит платные кружки или секции. Он ценен для организации, в которой работает, так как благодаря ему дети идут в организацию и сама организация динамично развивается.

Сегодня в системе дополнительного образования происходят существенные изменения – внедряется персонифицированное финансирование. Оно предполагает право каждого ребенка в возрасте от 5 до 18 лет на сертификат дополнительного образования. Независимо от того, какие кружки или секции ребенок выбирает, в какой организации (муниципальной, частной) он на них запишется – за его образование в пределах номинала сертификата заплатит государство.

Сертификат на дополнительное образование ребенка родителям достаточно получить один раз, так как он, по сути, идентифицированный код ребенка в единой системе базы данных государства. Денежный эквивалент сертификата утверждается в каждом муниципальном образовании и ежегодно обновляется. Сумма сертификата не переносится на следующий год, а средства не обналичиваются.

Все новое традиционно вызывает много вопросов. Однако педагогам этих новшеств опасаться не стоит, так как профессионалы в своей сфере, наоборот, получат преимущества.

С введением сертификата, а соответственно денежной составляющей, ребенок выбирает кружок либо секцию осознанно. Согласитесь, что когда обучение предполагает оплату (а средства сертификата воспринимаются родителями часто именно как средства семейного бюджета), это дисциплинирует. А значит, решается и проблема, с которой сталкиваются многие учреждения дополнительного образования, — это пропуски занятий детьми: записались и не ходят, плюсом обычные пропуски. Соответственно и отсев из кружков и секций будет сведён к минимуму. К тому же информационная система тоже позволяет осуществлять учет посещаемости ребенком занятий.

Нельзя не отметить и тот факт, что внедрение сертификата предполагает возможность педагогам дополнительного образования получать более высокую зарплату. Система персонифицированного образования в корне меняет сам подход к результативности труда педагога. Теперь эффективность его работы тождественна востребованности. Чем больше интересен педагог детям, тем больше ребят будут стремиться попасть в его кружок или секцию. Соответственно тем больше в нем будет заинтересовано учреждение, в котором педагог трудится, ведь за каждым ребенком в организацию идут реальные деньги. Как результат – возможность и заинтересованность организации платить такому педагогу больше.

Даже скептики сегодня осознают, что сертификат – это уникальный механизм поддержки и развития детей. С сертификатом для ребенка открыты двери даже в ранее не доступные кружки и секции. Это хорошая поддержка и для семей, где воспитывается несколько активных детей, посещающих одновременно разные занятия дополнительного образования. К тому же номинал сертификата должен позволять каждому ребенку реализовать свои потребности в образовательных услугах в нескольких кружках и секциях одновременно.

Подробно и на доступном языке обо всех преимуществах сертификата рассказывает комикс, который разработан Общероссийским народным фронтом (ОНФ). Скачать комикс можно самостоятельно, пройдя по ссылке https://onf.ru/sites/default/files/attachment/komiks.pdf.

Каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, задумок и проектов. Успех дает уверенность. А задача родителя и педагога помочь ребенку в этом.

Posted in Итоги конкурсов | Leave a comment

Полезную информацию о сертификате можно найти в группах социальных сетей

Сегодня, в век информационных технологий, нужную информацию многие родители черпают из Интернета. Тем более, если дело касается вопросов образования детей. В помощь родителям, а также всем заинтересованным лицам созданы группы в социальных сетях, в которых размещается информация по возникающим вопросам действия сертификата на дополнительное образование детей.

Напомним, что сертификат на дополнительное образование детей в возрасте от 5 до 18 лет, на получение которого имеет право каждая семья, – это персональная возможность получить бесплатное дополнительное образование для каждого конкретного ребенка. Независимо от того, какие кружки или секции ребенок выбирает, в какой организации (муниципальной, частной) он на них запишется – за его образование заплатит государство в пределах номинала сертификата. Обновление баланса сертификата производится ежегодно.

Группы в социальных сетях открыты для подписчиков «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм». Уже сегодня здесь можно найти информацию об особенностях действия сертификата, познавательные видеоролики, а также комикс, разработанный Общероссийским народным фронтом (ОНФ), который на доступном языке рассказывает обо всех преимуществах сертификата.

Кроме того, здесь будут размещаться консультации для родителей, педагогов, иных заинтересованных лиц, а также новости из регионов. Мы приглашаем стать подписчиками групп всех желающих. Ссылки на группы в социальных сетях следующие:

«ВКонтакте» — https://vk.com/publicpfdo

«Фейсбук» — https://www.facebook.com/ПДО-370285240259935/?modal=admin_todo_tour

«Инстаграм» — https://www.instagram.com/pfdo2019/

Самый полезный фактор от социальных сетей – то, что здесь нет ограничений и границ. Они дают возможность общаться с любым человеком, из любого города, причем в режиме реального времени. Здесь можно задать вопрос и практически сразу получить на него ответ. Давайте же активно пользоваться ресурсами современного времени.

Posted in Итоги конкурсов | Leave a comment